Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 "Ручеек" комбинированного вида

Адрес143986, Российская Федерация, Московская область, Московская область г. Балашиха, мкр.Железнодорожный, Калинина, 5-А

Контакты администрации 8(495)527-50-10 mdoy15@yandex.ru

Охрана здоровья

Охрана  здоровья в МБДОУ детский сад № 15

В МБДОУ  строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,  заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже  в детском саду.

 Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Полиомиелит - Я привит

29 октября 2018

Медсестра Романова Томара Дмитриевна

чебное здание - МБДОУ д/с №15 "Ручеек" к.в.

Должность Основная должность  — старшая медицинская сестра

Образование Среднее специальное Медицинское училище №2 им. К. Цеткин. Диплом Ч № 896101 от 06.03.1972г. Специальность — акушерка

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

Курс:

Вакцинопрофилактика ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского часов — 72 , год окончания 2014 .

Курс:

Охрана детей и подростков (м/с) ГБОУ СВО Московская область часов — 144 , год окончания 2018 ./Курсы

Результаты аттестации Соответствует занимаемой должности медицинская сестра.

Дата аттестации — 06/06/2018г. /Аттестация

План мероприятий месячника по профилактике бешенства на территории Московской области

Федеральный закон от 17.09.1998г. № 157-ФЗ (ред. 24.07.2009г. "Об имунопрфилактике инфекционных болезней")

http://madou-ds185.ru/upload/docs/2016/10/federalnyiy-zakon-ot-17091998-n-157-fz-red-ot-24072009.rtf

Постановление Правительства РФ от 15.07.1999г. №825 Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском инфекционных заболеваний и требующих обязательной вакцинации.

ВАКЦИНОПРФИЛАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Вакцинопрофилактика – это метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. В организм человека вводится ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, идентичный белку агента) для того, чтобы стимулировать выработку антител для борьбы с возбудителем заболевания (вакцинация).

В настоящее время при помощи прививок успешно борются против вирусов (например, кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В и др.) или бактерий (например, возбудителей туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка и др.). Ревакцинация (повторное введение вакцины) направлена на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.

Государственная политика Российской Федерации в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Это отражено в Федеральном законе от 17.07.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Закон № 157-ФЗ). Все прививки проводятся согласно Национальному календарю профилактических прививок.

Существуют строгие требования к проведению профилактических прививок. В соответствии с Законом № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения.
Детям прививки проводятся с согласия родителей.

Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний являются временными противопоказаниями для проведения прививок. Плановые прививки проводятся через 2-4 недели после выздоровления или в период реконвалесценции или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др, прививки проводятся сразу после нормализации температуры.

Однако необходимо учитывать, что во всем мире от инфекций ежегодно погибают 12 млн. детей. Из них:
• 7,5 млн – от заболеваний, против которых пока не существует эффективных вакцин;
• более 4 млн. – от болезней, которых можно избежать с помощью вакцинации.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie